Четверг
28.03.2024
23:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Детский сад №4 г. Рассказово
Главная Регистрация Вход
Аннотация к рабочим программам »
Меню сайта

Аннотация к рабочим программам 

В МБДОУ детском саду № 4  разработаны и реализуются следующие рабочие программы:

- Рабочая программа  возрастной группы детей от 2 до 3 лет № 1

- Рабочая программа  возрастной группы детей от 3 до 4 лет № 3, 7

- Рабочая программа возрастной группы детей от 4 до 5 лет № 6

- Рабочая программа возрастной группы детей от  5 до 6 лет № 5, 9

- Рабочая программа возрастной группы детей от 6 до 7 № 4

- Рабочая программа по музыке для детей  от 2 до 7 лет

- Рабочая программа по физической культуре для детей от 2  до 7 лет

- Рабочая программа группы кратковременного пребывания детей раннего возраста

Рабочие программы разработаны на основе Основной образовательной программы  МБДОУ детского сада № 4, примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под. ред.

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса в детском саду, направлены на полноценное проживание ребенком дошкольного детства, формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Структура рабочих программ является формой представления образовательных областей как целостной системы и включает в себя следующие элементы: пояснительная записка, перечень основных видов организованной образовательной деятельности, содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям, перспективный план по взаимодействию с родителями, система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы по образовательным областям, программно-методическое обеспечение.

Содержание рабочих программ включает интеграцию образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на принципе комплексно-тематического планирования, что дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

В программах определены периоды проведения мониторинга, участники, основные задачи и показатели анализа. Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка, а мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы (по 10 образовательным областям). Мониторинг основывается на анализе достижения детьми промежуточных и итоговых результатов для каждого возрастного периода.

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей