Пятница
26.04.2024
16:51
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Детский сад №4 г. Рассказово
Главная Регистрация Вход
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса »
Меню сайта

Материально-техническая база детского сада.

Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями по  освоению Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей, и  самостоятельную деятельность детей.

 В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления:

-выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;

-создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;

-создание «домашних уголков»;

-выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;

-создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организация «уголков уединения»;

-оборудование и использование участка, позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;

-полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;

-использование игрушек и оборудования нового поколения;

-создание музыкальной среды;

-преодоление экономических трудностей при организации среды развития ребенка, в том числе привлечение различных источников финансирования.

Основное направление в построении развивающей среды в ДОУ - опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

Пространство возрастных групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.):

  уголок для ролевых игр;

  книжный уголок;

  зона для настольно-печатных игр;

  выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров;

  уголок природы (наблюдений за природой);

  спортивный уголок;

  уголок для игр с песком;

  игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

   уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей— конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

   игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.

Все предметы в зонах доступны детям, что позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек; дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи и т.д.), стимулирующими двигательную активность, несколько раз в день.

Исключительное значение в воспитательном процессе придаётся игре, позволяющей ребёнку проявить полную активность, наиболее полно реализовать себя. Игровое пространство имеет свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые дают простор изобретательству, открытиям.

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и иной деятельности. Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлена педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Предметно-развивающая среда в ДОУ отвечает художественно-эстетическим требованиям. В ДОУ созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития.

В каждой группе имеется инвентарь, нестандартное оборудование для физической активности детей, приспособления для закаливания и самомассажа: пуговичные коврики, ребристые доски, керамические «камешки».

Для осуществления занятий по физическому развитию детей в ДОУ функционируют спортивный зал и спортивная площадка. Зал оснащен скамейками, дугами для подлезания, ковриками для корригирующей гимнастики, мячами, скакалками, нестандартным оборудованием и другим необходимым инвентарем. Для создания эмоционального настроя в зале имеется магнитофон, игрушки.

Расположение предметов и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки. В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками-двигателями. Во второй младшей и средней группах развернуты уголки сюжетно-ролевых игр: «Ателье», «Дом быта», «Мастерская», «Театр». В группах старшего и подготовительного к школе возраста созданы «уголки уединения» и психологического отдыха.

Имеется уголок конструктивной деятельности, где представлены различные «строители», мозаики, разрезные картинки, бросовый и природный материал для художественного конструирования.

В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствуют, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе.

В группах оформлены уголки по обучению ПДД.

Каждая возрастная группа имеет свой уголок, содержащий дидактические игры, пособия, художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

В условиях детского сада педагоги давно и успешно используют игровую форму подачи материала, чтобы обеспечить детям  усвоение  необходимого содержания для решения задач социального развития  и  с целью освоения и отработки детьми определенных умений. Этой задаче служат многочисленные дидактические игры и игрушки, организованные сюжетные игры и другие виды детских игр.

В ДОУ созданы условия для развития музыкальных способностей детей. Имеется просторный и эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный магнитофоном, детскими музыкальными инструментами, телевизором, DVD.

В 2010г. оформлена комната «Азбука безопасности» по обучению детей ПДД, где широко представлен наглядный и демонстрационный материал, настольные макеты городских улиц и дорог, изготовлены атрибуты и пособия для проведения занятий, планшеты, схемы, дидактические игры, костюмы, оформлены стенды, сделана разметка городского перекрестка.

В ДОУ создана комната «Русская изба» с макетом русской печки, собраны музейные экспонаты кухонной и другой домашней утвари, образцы женского и мужского рукоделия. Имеются глиняные игрушки, игрушки сделанные руками детей и взрослых, народные музыкальные инструменты.

В целях художественно-эстетического развития в ДОУ специальное помещение изостудии оснащено столами для рисования, доской для рисования мелом, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности. В студии собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей разных возрастов, имеются наборы дидактических игр. Здесь представлена необходимая методическая литература, парциальная программа по художественно-эстетическому воспитанию. Предусмотрено место для хранения детских работ, функционирует выставка работ детей.

На развивающих и обучающих занятиях используются детские компьютеры, ноутбук (приобретенный в 2010г.).

С 2010.г. в ДОУ действуют тематические передвижные экспозиции.

В 2012 году в учреждении  были произведены ремонтные работы по замене оконных и дверных блоков на сумму 4 036 688 рублей. Приобретены плазменная панель, стиральные автоматические машинки.  

В 2013 оформлен уголок экологического воспитания; замена электропроводки в корпусах №1, 7 на 2 этаже; произведен ремонт в группах  № 1 – замена водяной, канализационной -систем, санузла, заменены мойка, ванна, раковина; № 6 – оклейка стен обоями, покраска панелей в игровой и приемной комнатах.  

Таким образом, в ДОУ по возможности созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей. Материально-технические условия обеспечивают всестороннее развитие детей.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей